На летней школьной площадке г.Олекминска, под руководством методиста сектора экопросвещения Олекминского заповедника Гажала Ольги Георгиевны, прошло занятие в рамках всероссийского экологического урока «Приключение электроники». Разговор проходил на актуальную тему о наших верных помощниках - электроприборах!
Важно было донести до восприятия подрастающего поколения необходимость бережного отношения к бытовой технике и электронике, а также грамотному обращению с электронными отходами. В оживленной беседе участвовали воспитанники МБОУ СОШ №4 г.Олекминска. Встреча помогла школьникам по-новому взглянуть на привычные электроприборы и осознать ценность каждого из них. Первоначально обсудили плюсы и минусы быстрого развития технологий в современном мире. Выполнили задание «Ресурсы», которое помогло раскрыть взаимосвязь людей с природой и необходимость использования различных электроприборов в современном мире. Участники встречи услышали рассказ о количестве и опасности электронных отходов, ежегодно поступающих на свалки. Обсудили, правильно ли мы поступаем с такой ценной техникой, отправляя её в бытовые отходы. Ребятам была предложена информация о возможности переработки электронного лома. С помощью таблицы Д.И.Менделеева, дети рассмотрели элементы, входящие в состав современных электронных устройств. Используя презентационный материал, была продемонстрирована циклическая модель экономики. Дети узнали о возможности сдать отслужившую бытовую технику и электронику на переработку. На следующем этапе занятия, ребятам было предложено поразмышлять над тем, как можно уменьшить количество электронного мусора с помощью игрового задания «Поиск решения». Ребята придумывали, что могут сделать разработчики и производители техники, магазины и покупатели для того, чтобы электронные приборы служили долго и были безопасными для природы. В ходе общения выяснилось, что самое простое решение для пользователя - прочесть инструкцию к приобретаемому устройству. Было отмечено, что многие пользователи игнорируют это правило. В результате совместного обсуждения выяснили, что каждый человек может и должен принять участие в решении проблемы электронных отходов. Ребята высказывали свои предложения по бережному обращению с электроприборами, а также советы о том, как можно поступить с ненужными или сломанными устройствами.
Подобные занятия особенно важны для формирования у подрастающих граждан нашего общества ответственного отношения к окружающей нас природе.
Материал предоставил методист сектора экопросвещения Гажала О.Г.
https://olekmazap.ru/en/deyatelnost/231-uchastie-vo-vserossijskom-ekologicheskom-uroke-priklyuchenie-elektroniki#sigProId812621a40d