На летней школьной площадке г.Олекминска, под руководством методиста сектора экопросвещения Олекминского заповедника Гажала Ольги Георгиевны, прошло занятие в рамках всероссийского экологического урока «Приключение электроники».  Разговор  проходил на актуальную тему   о наших верных помощниках - электроприборах!

Важно было донести до восприятия подрастающего поколения необходимость бережного отношения к бытовой технике и электронике, а также грамотному обращению с электронными отходами. В оживленной беседе участвовали воспитанники МБОУ СОШ №4 г.Олекминска.  Встреча помогла школьникам по-новому взглянуть на привычные электроприборы и осознать ценность каждого из них.  Первоначально обсудили  плюсы и минусы быстрого развития технологий в современном мире. Выполнили задание «Ресурсы», которое помогло  раскрыть взаимосвязь людей с природой и  необходимость использования различных электроприборов в современном мире. Участники встречи услышали рассказ о количестве и опасности электронных отходов, ежегодно поступающих на свалки.  Обсудили, правильно ли мы поступаем  с такой ценной техникой, отправляя её в бытовые отходы.  Ребятам была предложена информация  о возможности переработки электронного лома. С помощью таблицы Д.И.Менделеева,  дети рассмотрели элементы, входящие в состав  современных электронных устройств.  Используя презентационный  материал, была продемонстрирована циклическая модель экономики.   Дети узнали о возможности сдать  отслужившую бытовую технику и электронику на переработку. На следующем этапе занятия, ребятам было предложено поразмышлять над тем, как можно уменьшить количество электронного мусора с помощью игрового задания «Поиск решения». Ребята придумывали, что могут сделать разработчики и производители техники, магазины и  покупатели для того, чтобы  электронные приборы служили долго и были безопасными для природы.  В ходе общения выяснилось, что самое простое решение  для  пользователя -  прочесть инструкцию к приобретаемому устройству. Было отмечено, что многие пользователи игнорируют это правило.  В результате совместного обсуждения выяснили, что каждый  человек может  и должен принять участие в решении проблемы электронных отходов. Ребята высказывали  свои предложения по бережному обращению с электроприборами, а также советы о том, как можно поступить с ненужными или сломанными устройствами.

Подобные занятия особенно важны для формирования у подрастающих граждан нашего общества  ответственного отношения к окружающей нас природе.

Материал предоставил  методист сектора экопросвещения Гажала О.Г.